Версия для слабовидящих

Предпринимателям разъяснили вопросы оформления электронных трудовых книжек

10.10.2019

10 октября заместители руководителя Гострудинспекции Оксана Ванскова и Ильдар Еркеев приняли участие в веб-семинаре, организованным Союзом предпринимателей г. Уфы в преддверии Дня кадрового работника по актуальным вопросам трудового законодательства.

На площадке Союза предпринимателей, где также велась онлайн-трансляция встречи, были обсуждены темы оформления электронных трудовых книжек; повсеместного внедрения профессиональных стандартов; правильного применения результатов проведения специальной оценки условий труда; прохождения работниками медосмотров.

- Начать подготовку к переходу на электронные трудовые книжки работодатели должны уже в следующем году, поэтому вопросов по этому поводу прозвучало много, - отмечает Оксана Вячеславовна. – Так, каждому работнику в 2020-м следует сообщить работодателю о своём желании сохранить в отделе кадров и бумажную версию документа (её срок существования – до 2027 года), иначе она будет возвращена. Те, кто в 2021-м впервые пойдёт работать, будут иметь дело только с электронной трудовой книжкой. Такие семинары собирают людей, заинтересованных изначально всё делать правильно, поэтому участники встречи много уточняли, спрашивали, спорили. В том числе по поводу повсеместного внедрения профессиональных стандартов, до которого остаётся всего два месяца: к концу года все должности в организациях должны быть прописаны в соответствии с утверждёнными стандартами (при их наличии).

В сфере охраны труда предпринимателей интересовало, в каких случаях необходимо проводить внеплановую спецоценку условий труда, как правильно оформить дополнительное соглашение к трудовому договору после СОУТ и многое другое. Ильдар Хамитович разъяснил все спорные моменты.